«Сумерки в Ленноксе» — картина, созданная с применением кистей RealBristle в Corel. Она входит в серию пейзажей Нового Южного Уэльса, Австралия.

При работе над такой картиной, ее создание начинается со скетча, а потом на его основе художник постепенно создает готовую картину. В этом уроке мы будем использовать Прослеживание кисти (Brush Tracking) в меню Установки (Preferences), построим план композиции, научимся использовать Палитру (Mixer) для получения нужного цвета путем смешивания других, научимся использовать несколько разновидностей кисти RealBristle (натуральная щетина), создадим подмалевок, создадим форму цветом  тоном и доведем рисунок до идеала.

Поговорим для начала о том, что собой представляет набор кистей RealBristle

1. Настройки кисти — следа, который она оставляет

Кисти со щетиной очень чувствительны к тому, как движется рука и перо, поэтому очень важно точно устанавливать в программе настройки нажима. Перед началом работы в программе зайдите в меню Edit > Preferences >Brush Tracking и попробуйте выполнить несколько пробных мазков  в специальном окне. Вы увидите, как программа отвечает на нажим пера, его движения. Убедитесь, что настройки режима подходят под то, как вы собираетесь рисовать. Чтобы настроить кисть, нужно использовать ползунки в нижней части окна.

 

2. Создание логики композиции и скетча

Когда вы выполните зарисовку, то сможете лучше понимать все композицию рисунка. Чтобы нарисовать скетч, нужно использовать кисти из категории «Карандаши» (Pencils) — кроющий карандаш или 2B карандаш. (Cover Pencil или 2B Pencil). Выбирайте цвет, который будет сочетаться с цветами будущего пейзажа.

Запускам новый документ с размером 1500х1000 точек. Для урока такого рисунка будет хватать.

Теперь выберем тип бумаги на панели инструментов внизу. Выбирайте текстуру грубого холста (Coarse Cotton Canvas).

Скетч будет создаваться на новом слое, но красками мы будем работать уже на холсте (на слое Canvas). Новый слой добавляется как обычно в панели слоев New Layer. переименуйте слой в Скетч, чтобы потом не путаться. Начинайте рисовать скетч, а когда закончите, сохраните его в формате RIF, который является родительским для Painter.

В данном уроке скетч выполнялся на основе ранее сделанных на природе зарисовок и фотографий на планшете Wacom® Intuos®3 tablet. В качестве кисти использовался Cover Pencil из группы Pencils.

 

3. Подбор цветовой гаммы и настроек кистей

Программа Paiter дает возможность как и при рисовании реальными красками сначала окунуть кисть в краску, а потом нанести ее на холст. Если не запущена цветовая палитра, то откройте ее в Window> Color Palettes> Show Colors. Хорошо, когда цветовая палитра и миксер цветов доступны одновременно, тогда очень удобно работать. Для открытия палитры нужно нажать на стреловку около ее названия.

Сначала выберите цвет, который будете использовать, а потом в окне Миксера создайте оттенки для него. Для применения цвета нажмите на Apply Color в окне миксера. Для создания переходов цвета необходимо использовать инструмент смешивания цветов Mix Color. Цвет, который вы возьмете пипеткой, станет и цветом кисти.

Теперь мы дошли конкретно до кистей. Откроем категорию Щетинистых Кистей и будем их тестировать для своего рисунка. Напомним, что эти кисти очень чувствительны к режимам, в которых вы наносите краски. Они отличают нажимы, скорость, поворот пера и вращение руки. Если конечно ваше устройство для рисования поддерживает это все. Попробуйте кисти Real Oils Short, Real Flat, Real Flat Oils Opaque и Real Round. Нарисуйте каждой из них горизонтальную линию. Это лучшие кисти, которые используются, чтобы имитировать масляную живопись.

Попробуйте не только работать линиями, но и мазками. Убедитесь, что эти кисти лучший выбор. В этом же разделе кистей вы сможете найти варианты, которые удобно использовать, когда нужно смешить краски прямо на холсте. Например, кисти Real Blender Flat и Real Blender Round могут быть использованы для того, чтобы взять краску и нанести ее на холст со смешиванием с тем цветом, который там уже есть. После того, как наиграетесь с кистями, удалите все, что было нарисовано с помощью команд Select > All, и потом Backspace / Delete key.

 

Ниже изображены мазки кистей, которые мы будем использовать: Real Oils Short, Real Flat, Real Flat Opaque, and Real Round.

4. Создание подмалевка

Когда вы разобрались с тем, как рисуют каждые из кистей, приходит очередь создания подмалевка. При создании картины на природе, первым делом оформляются мазки большими кистями, так как свет очень быстро уходит. При рисовании на компьютере стоит делать так же, так как вы сможете быстро зафиксировать главные акценты вашего пейзажа.

Быстро нанести цвет можно с помощью кисти Real Oils Short. Но если ранее вы привыкли к тому, что используете для разметки основных цветов использовать большую круглую кисть, то берите то, что вам удобнее. Закрашивайте фон крупными мазками, не стремясь учитывать детали. На данном этапе это просто не нужно. Смотрите, как на вашем пейзаже падает свет и набирайте тени, полутени, формируя таким образом очертания главных объектов. В процессе работы используйте палитру для смешивания цветов. Когда закончите подмалевок, не забудьте сохранить его.

В примере изображенной картины главное — это общая композиция и свет. Для подчеркивания облаков использовались экспрессивные мазки, изменялся размер кисти в процессе. Далее наносились участки мыса и берега, которые преимущественно затемнены.

 

 

5. Создание форм и сложных объектов

Когда нанесены основные мазки, обозначающие формы, мы начинаем нанесение штрихов, которые их подчеркнут. Важно выбрать правильное направление мазков, они очертят форму и добавят динамику.

Для смешивания цветов прямо на холсте во время рисования, можно использовать кисть Real Flat Blender. Эта кисть действует по принципу обычной флейцевой кисти, которая была опущена в жидкую масляную краску. Мягкие переходы между цветами можно воплощать прижимом кисти к холсту и проведения ею туда-сюда. Если же вы сделаете точный мазок кистью, то внесете в рисунок новый цвет. Используйте попеременно кисти Real Flat Blender и Real Oils Short чтобы сначала рисовать чистым цветом, а потом смешивать и творить формы с помощью экспрессивных движений.

На скриншоте ниже вы можете оценить, как действует Real Blender Flat. Облака и задний план создавались при помощи этой кисти. Здесь один цвет ложился поверх другого легкими движениями, а для формы облаков мазки были напротив, более энергичными.

 

6. Добавление деталей и цветовых акцентов

Уменьшите масштаб, чтобы осмотреть всю композицию. Потом верните все к стандартному виду и посмотрите, где нужно доработать рисунок. Определите, где нужны более четкие границы, возможно нужны цветовые акценты. Опять же, не думайте о мелких деталях. Для прорисовки темно-зеленого контура мыса можно использовать кисть Real Flat Opaque. А свет, который падает на склон горы подчеркивается светлой охрой.

Для того, чтобы на небольших участках рисунка проводить смазывание и смешивание цветов, применяйте кисть Real Blender Flat с уменьшенным до 9-12 пикселей размером. Для рисования контуров используйте Real Short Oils или Real Flat Opaque размером 7-12 пикселей. Для акцентирования светлого непрозрачного фона отлично подойдет кисть Real Flat Opaque Oils.