Способ рисовки губ с применением плашек, который мы детально разберем ниже, можно пробовать на практике не только через Иллюстратор. Он вполне подойдет для использования на основе других графических редакторов, когда есть необходимость в построении векторных или псевдовекторных картинок.

В этом примере на выпала честь поработать с роскошными губами Анжелины Джоли, которые уже давно покорили весь мир своей красотой и сексуальностью. Идеальный вариант, не так ли?

 

Для рисования таких губ мы будем использовать инструмент Pencil Tool. Если вам удобнее пользоваться Pen Tool, смело беритесь за дело. До старта работы с векторами, следует выполнить некоторые подготовительные процедуры с исходным изображением. Чтобы добиться блистательного результата, нужно, прежде всего, избавиться от лени. Поэтому запускаем Фотошоп и с его помощью увеличиваем картинку в два раза. Это позволит нам в итоге добиться более аккуратного и детализированного результата после завершения векторных работ. Чтобы сгладить контрастные переходы можно также применить эффект Median. Это существенно упростит дальнейший процесс обведения контуров. Что же касается свойств Cutout и Posterize, то они совсем не подойдут для такого случая.

 

После всех этих манипуляций мы с уверенностью можем перейти к отрисовке. Для начала нужно загрузить снимок в программную среду и зафиксировать полученный слой. Вам в любом случае нужно будет периодически проверять свою работу на предмет совпадения с оригиналом. Если вы хотите, чтобы контуры плашек явно выделялись на фоне исходного снимка, следует применить режим Outline. Настроить требуемое изображение можно через установку галочки Template в специализированном меню.

Когда детальная рисовка губ будет завершена, сделать их более привлекательными и реалистичными можно будет с помощью изменения параметров прозрачности и накладывания одной плашки на другую.

Перейдем к делу. Сначала на сформированном слое нужно будет нарисовать небольшой прямоугольный элемент и залить его телесным цветом под кожу. Далее переходим к формированию базового контура губ, который необходимо залить краской такого оттенка, который будет максимально совпадать с исходным вариантом. Как правило, губы у людей несимметричной формы, поэтому нужно плавно прорисовать весь контур.

 

Поработаем над верхней губой. Обычно она по цвету сильно отличается от нижней, так как принимает более темный оттенок. Контур нижней губы должен точно совпадать с оригинальным изображением.

 

Чтобы разделить губы между собой, нужно использовать еще один темный оттенок применяемого цвета. Сделать это нужно не с помощью тонкой одиночной полосы, так как плашка обязана быть слегка прозрачной, но достаточно темной для того, чтобы скрыть стык.

 

Теперь пришло время для детальной обработки, включающей нанесение складочек, текстур и впадин. Именно сейчас есть смысл в прорисовке небольшой тени, которая падает на кожу от нижней губы. Делать такой слой позже будет намного сложнее и проблематично, ведь пухлые губы почти всегда отбрасывают тень на лице. Об этом важно не забыть для реалистичности.

 

Теперь, когда все темные элементы губ уже прошли достаточную обработку, необходимо перейти к оформлению бликов. Мы уже говорили о том, что нижняя губа всегда выглядит немного светлее, поэтому на этом нужно сконцентрировать внимание.

После можно добавить парочку аккуратных светлых областей по контуру, как в предыдущем шаге. Теперь мы уже практически добились объемного вида наших губ.

 

Добавим еще немного тени на стыке. Ничего нового придумывать не нужно. Достаточно свериться с оригинальной версией и просто нарисовать то, что вы видите. Повторим тонкий светлый блик, расположенный на верхней губе, добавляя соответствующую тень снизу. Получаются довольно аппетитные губки!

 

Используем новый слой для добавления финальных штрихов в виде мелких бликов на губах Анжелины.

 

Крупным планом изображение выглядит так:

 

На данном этапе работы мы можем перейти к теням, устанавливая их по контурам и на стыках. Эффект прозрачности должен быть точно отрегулирован.

 

Теперь займемся мельчайшими деталями в складках губ.

 

Добиться максимальной реалистичности можно с использованием вспомогательных рабочих слоев, нанося на них блики и тени. Итоговый результат этого примера выглядит так: