Работая с фильтрами, мы научимся рисовать стеклянный шар, а также применять различные спецэффекты для более реалистичного вида создаваемого объекта.

1. Подготовительный этап

Выберем графический объект и откроем его с помощью Photoshop.

Воспользуемся инструментом Create a new layer, чтобы добавить еще один слой. Далее функция Elliptical Marquee поможет вам сделать сферическое выделение. Удерживая Шифт, вы сможете добиться формы правильного круга, лишенного каких-либо искажений. Должно получиться, как на изображении ниже.

 

2. Этап применения заливки базового цвета

Кликнем по цветному элементу переднего плана. Когда на рабочем поле появится новое окно, нужно будет выбрать цвет с кодом D6D3C0.

 

Воспользуемся возможностями Paint Bucket, чтобы выполнить заливку. Далее применим комбинацию клавиш Ctrl+D, что позволит вам избавиться от выделения.

Можно также использовать команду Select/Deselect.

3. Этап добавления слоев

Обращаемся к панели слоев и применяем кнопку Add a Layer Style, чтобы выбрать Inner Shadow и применить к нему ряд функциональных изменений. Следует остановить свой выбор на белой цветовой гамме тени.

 

В итоге получаем нечто подобное:

 

4. Этап добавления градиентов

Создадим еще один слой, а потом скомпонуем его с ранним своим творением, воспользовавшись комбинацией клавиш Ctrl+G (Command+G для Mac). Следует также не забывать о том, что в версии программы Photoshop CS2 такие манипуляции коснутся только нижнего слоя, а фон останется без каких-либо изменений.

Применяем к фону новый цветовой код 65645F, а затем рисуем градиентный переход на основе цветовой гаммы заднего и переднего плана. Далее нам понадобится инструмент Gradient Tool. Остановим свой выбор на линейном градиенте и применим команду Reverse, оставляя другие параметры без изменений.

 

Внесенные изменения пока не отображаются на экране, поэтому заданный слой следует выбрать из выпадающего списка. Следуем указаниям графического объекта, и рисуем градиентную связь между красной и синей точкой.

 

Получим нечто подобное:

 

Кликаем на клавишу D, что позволит задать цвета по умолчанию. Затем применяем маску слоя с использованием комбинации Add Layer Mask. Цвета заднего и лицевого плана поменяются местами, но это совсем недолжно вас пугать. Теперь среди инструментов мы можем выбрать радиальный градиент, который расположился рядом с линейным.

Нарисуем градиент радиального типа поверх маски слоя, которая в списке помечена сдвоенной рамкой. Стартовая точка располагается по центру шара, а итоговая – за его пределами. Получаем следующую картинку:

 

5. Добавление стилей к слоям

Сначала сделаем копию начального слоя. С этой целью кликаем мышкой по его превью в списке, фиксируем нажатие и перетаскиваем слой до клавиши Create a new layer.

 

Теперь программа изменит второй слой, сделав его обычным вместо сгруппированного. Нам надо исправить эту ситуацию, поэтому мы выделим второй слой и применим комбинацию клавиш Ctrl+G (Command+G для Mac). Подобные изменения нужно проводить только в программной среде Photoshop CS2.
Далее мы переместим один из парных слоев (копии) в верхнюю часть списка. Кликнем мышью по первому слою и перетащим его вверх. Отпустить кнопку можно будет только тогда, когда черная линия засветится над самым первым в списке слоем.

 

Убедимся в том, что выбранный слой является активным. В левой части панели слоев напротив него должна быть изображена кисть. Параметр Fill переводим в нулевое значение. А потом дважды кликаем по кнопке Layer Style.

 

Воспользуемся вспомогательными эффектами, концентрируя внимание на том, что способ наложения должен быть Blend Mode, а признак — Use Global Light. Цвет тоже играет немаловажную роль. Изменяем остальные параметры, как на инструкции ниже:

Inner Shadow

 

Inner Glow

 

Смотрим итоговый вариант изображения:

 

6. Этап создания объема

Создадим еще один слой. Далее нам пригодится крупная кисточка с не грубыми краешками. Воспользуемся инструментарием Brush Tool и присвоим ему параметры: диаметральный размер 150px, жесткость 0%:

 

Сделаем белый цвет основным для переднего плана.

По центру сферы нарисуем пятно с помощью крупной кисти на третьем слое, а потом используем параметр размытости Filter/Effects/Gaussian Blur с радиусом 25.

Размытость белой точки привела к тому, что за сферической областью появились отдельные пиксели белого цвета. Необходимо избавиться от всего лишнего. Сделать это можно довольно просто.

Третий слой должен быть активным, затем кликнем мышкой по превью первого слоя в списке, зафиксировав при этом нажатие Ctrl (Command+клик для Mac). Так мы выделим необходимую область на Слое 3, которая по контурам совпадает со Слоем 1. Перейдем к созданию маски слоя с помощью кнопки Add Layer Mask. Все лишние фрагменты изображения мы попросту сделали невидимыми.

Сделаем третий слой более прозрачным — Оpacity до 30%). Именно так теперь должна выглядеть панель слоев:

 

7. Этап создания бликов

Снова займемся созданием нового слоя. В этом нам поможет инструмент Brush Tool. На этот раз будем работать с кисточкой жесткого типа и небольшого размера. Присваиваем лицевому плану белый цвет снова. Можно также поиграть с бедно-желтыми красками – код цвета FFFFE8. Потом рисуем блик на шаре.

Применяем инструмент Brush Tool. Нам нужна маленькая кисть с высоким показателем жесткости, диаметр приблизительно 20 пунктов. Применяем цвет лицевого плана белым, или очень бледным желтым (например FFFFE8). Ставим эффект блика на сферическом элементе:

 

Специальный фильтр позволит вам размыть  изображение до необходимого уровня — Gaussian Blur (меню Effects/Blur/Gaussian Blur) с маленьким радиусом — 0.5.

Нажимаем кнопку Add a Layer Style, чтобы добавить стиля для слоя. Воспользуемся следующими параметрами эффекта Outer Glow:

 

8. Этап добавления тени

Теперь поработаем с копией первого слоя. Его необходимо будет выделить, а затем присвоить параметру Fill значение – 25 процентов.

 

Стеклянный шар появится во всей своей красе!

 

Пришло время, когда можно немного поиграть с эффектами слоев. Это позволит добиться реалистичного свечения по центру шара и по его краям. Для этого займемся созданием тени. Теперь слой с газетой должен быть активным, так как дополнительный эффект будет создаваться именно на его основе.

Снова делаем выделение границ сферы. Теперь активным будет уже Слой 5, а нам необходимо кликнуть мышкой по первому слою. Выбираем инструмент Gradient Tool. Для этого в опциях можно будет выбрать радиальный градиент, применение инверсии и вид градиента задать от фонового цвета до полностью прозрачного или же в обратном порядке.

 

Рисовать градиент мы будем из центра по направлению к внешней части.

Чтобы уложить тень на газету, мы отправимся в меню Edit и выберем там параметр Free Transform. Верхний край элемента тени нужно будет опускать до тех пор, пока внешний вид не приобретет следующие графические параметры:

 

 

Снимаем выделение, и поправляем местоположение тени с помощью команды Move Tool .

Убавим контрастность тени, чтобы сделать её реалистичной. Прозрачность соответствующего слоя выводим на показатель в 50 процентов. Также в очередной раз применяем размытость (фильтр Filter/Blur/Gaussian Blur с радиусом 2):

 

 

9. Этап учета деформаций изображения и преломлений

Далее нам стоит нанести некоторые преломления на фоновые элементы картинки и тени, просвечивающие сквозь хрустальную сферу. Теневой слой под номером 5 должен стать активным, а с помощью клика по первому слою или его копии мы получим небольшое сверкание по краям шара. Воспользуемся фильтром Spherize и зададим такие параметры: Сферичность 100%, режим Normal. Повторим те же манипуляции еще и с фоном.

Должно получиться такое изображение:

 

Делаем последние штрихи. Выполним маленькую деформацию бликов на верхней части сферы.

Сделаем четвертый слой активным и подтвердим следующие изменения: горизонтальный масштаб 65 процентов, угол поворота 45 градусов.

 

Готово!