Этот урок сложный лишь с первого взгляда. Самое главное, проявить терпение и у вас все получится. При создании этого рисунка используется лишь несколько кистей и всего три параметра Size, Opaciti, Resat. Также в этом уроке вы научитесь рисовать росу. Урок создан для новичков, поэтому вы сможете даже имея начальные познаний в программе, выполнить его.

Для начала ищем хорошее изображение, с которого мы будем рисовать. Можно сделать его самостоятельно, если у вас есть цифровой фотоаппарат. Главное, чтобы изображение было высокого качества и имело мелкие детали, которые нужно будет прорисовать. К примеру, на фото выше, которое мы выбрали для урока, есть прожилки на лепестках, которые добавляют цветку реалистичности.

Те, кто хорошо умеет пользоваться планшетом для рисования, может создать эскиз самостоятельно. Иначе можно воспользоваться рисунком «по клону». Открываем фото цветка в программе, и создаем клон (File,Quick Clone). Создаем новый слой, на нем мы расположим эскиз. Для отрисовки используем кисть Colored Pencil Cloner 3, рисуем черным цветом эскиз и дополнительно отрисуем несколько капелек росы, тех, что побольше и нравятся сильнее. Когда эскиз готов, убирайте изображение кнопкой калька, которая имеет галочку. Теперь увеличим размер изображения, чтобы создать более качественный рисунок. Скажем до 2000 пикселей по ширине. Созданный эскиз сохраним в формате PSD.

 

В качестве фона используем градиент от темно-голубого до светло-голубого. Кистей в программе существует очень много, но нам нужно будет для создания этого рисунка лишь несколько — 2 категории и 4 кисти. В категории Blenders берем кисть Smudge и перетягиваем ее на рабочую область. Появится небольшая табличка Custom, которая является палитрой кистей и ее будет удобно использовать при работе. Сейчас там всего лишь одна кисть, давайте добавим еще одну из этой же категории — Smear. Нужно перетянуть ее уже в палитру. Теперь добавляем еще две кисти таким же образов в палитру, но уже из категории Photo  — Dodge, Burn.

 

Теперь немного изменим настройки кисти Smudge, какие применить параметры показано ниже на рисунке. С помощью галочки нужно выбрать нужный наконечник и изменить субкатегорию. Эти настройки применятся так, что даже при следующем открытии программы кисть будет настроена так же. Убрать все параметры при потребности можно кликнув на изображение кисточки в строке состояния. Также ставим параметры ставим Size 15, Grain 100 ,Opacity 80, Resat 40, подбираем нужный цвет и начинаем упражняться.

 

Рисунок отображает поведение кисте, когда вы меняете параметр Resat. Рисовать мы будем, меняя этот параметр. Цветом рисуем в районе параметров 10,20,40, на ноль размазываем. Все кисти в программе при значении 0 могут быть обычными кистями, к которым вы привыкли в фотошопе Smudge. По такому же принципу работает и кисть Smear, но длинна мазка имеет зависимость от прозрачности. Это своего рода цветной аналог Smudge из фотошопа.

 

Начинать рисование цветка лучше от краев, новые слои тогда накладываются поверх основного цвета, так мы плавно переходим к центру лепестка с более насыщенными цветами. Выбираем цветовую палитру рисунку. Здесь используется всего семь цветов. В зависимости от насыщенности размеров элемента можно использовать инструменты от пипетки до ведра.

 

Цвет фона основы важен, так как концепция рисунка подразумевает плавный переход из нижележащей плоскости к вышележащей. На картинке видно, что цвет при рисовании был ближе к красному и по краям размазывали. При выключение градиента синий цвет остается на основе рисунка.

 

Для рисования лепестка используем кисть Smurge с параметрами Size 15, Opacity 80, Resat 40. Придаем форум лепестку и основные цвета. Далее с параметром Resat 0 размазываем линии. Дальше берем кисточку Smear с параметрами Size 8-10,Opacity 100, Resat 0, обрабатываем кончики лепестка. И этой же кистью в Resat 8-9 добавляем зеленоватую жилку в его середине.

 

Кисти Dodge и Burn не функционируют на прозрачных пикселях. Вносить изменения в виде затемнения или изменения цвета можно только при использовании кистей для раскрашенного изображения. Даже если вы нанести совсем немного краски на слой, то его уже можно править этими кистями. Но лучше всего их использовать к рисунку, который уже готов и слит из нескольких слоев. С помощью Dodge с параметрами Size 9, Opacity 3-4 пробуем сделать кончики лепесточков более светлыми.

 

Принцип всех действий должен быть ясен. Размер кисти нам нужен тот, с которым будет удобно работать. Это индивидуально. С удобными опять же параметрами Opaciti и Resat рисуем цветом, сводим Resat на 0 и размазываем нарисованное. Чтобы растушевать, ставим параметр Opaciti на 40,20. Так выполняем покраску каждого лепесточка. Когда наловчитесь, можно будет красить сразу по несколько штук. В процессе создания рисунка предвидьте логику построения слоев. Обычно стоит делать покраску на одном слое, а потом на одном или двух сверху вносить коррективы, размазывая рисунок по пустому слою. В случае ошибок верхний слой всегда можно удалить, а основной рисунок не изменится.

 

 

Если с цветком разобрались, то теперь приступим к рисованию росы. Более светлым оттенком с применением кисти Smudge нарисуем каплю. В зависимости от источника света рисуем на противоположной от него стороны затемнение, там потом будет блик. С помощью кисти Smear с параметрами Opacity 100 и Resat 0 приводим каплю в нужную форму. Кистью Dodge наносим блик и несколько осветляем с подсветовой стороны. Это простейший пример работы с каплей. Но нужно учитывать не только источник света, а еще и то, что капля прозрачная и имеет отражения, сквозь поверхность капли мы видим поверхность лепестка, но несколько искаженную. Используя принципы света и тени, вы быстро разберетесь, как выгоднее подавать на своем рисунке капли.

 

 

С помощью кистей Smudge и Smear можно создать множество красивых рисунков.