27.25

В самом начале нашей работы, создадим новый файл (в данном примере 1000×1000 pixels). Заполняем «Background» серым цветом (наиболее приближеным к белому цвету). Затем, создадим новый слой и круглое выделение в середине изображения, как это изображено на нашем примере. Пропорции круглого выделения должны быть фиксированными.

27.1

 

Подбираем нужный нам цвет глаза (голубой, зеленый либо карий) и закрашиваем им созданный нами круг. Далее, создаем новый слой и рисуем черный круг – зрачок. 

27.2

 

Растушуем зрачок от центра круга к его внешним краям, используя такой инструмент как «Smudge tool» (палец), как на нашем примере: 

27.3

 

Далее, создадим еще один новый слой и еще одно круглое выделение, которое впоследствии заполним белым цветом. 

27.4

 

Затем выставим такие параметры, используя фильтр шума (Filter>Noise>Add Noise…):

27.5

 

Далее, следует применить фильтр «Filter>Blur>Radial Blur…».При помощи опций «zoom» и «best», выставляем наибольшее значение на «Amount» (приближенное к 100). В результате мы должны получить следующее изображение: 

27.6

 

При помощи одного из режимов смешиваем слои (Overlay, Pin Light, Screen и др.) Далее, при помощи фильтра «Liquify…», вносим небольшие, но очень реалистичные неровности, как это показано на нашем примере: 

27.7

 

Затем дублируем слой со зрачком и изменим цвет, выбрав в меню «Image>Adjustments> Hue/Saturation…» или Ctrl+U. Установим такие параметры: 
Hue -189, Saturation – 53, Lightness – 36
римере:

27.8

 

На слое с неровностями наносим изображение более тонкой кистью. В результате у нас должно получиться подобная картинка: 

27.9

 

Копируем слой и меняем режим смешивания (Оverlay), для получения следующего результата: 

27.10

 

Для достижения более реалистичного эффекта, можно добавить отражение от окна: 

27.11

 

Продублируем слой для следующей смены цвета (Ctrl+U). Таким образом, можно внести новые оттенки, скажем коричневого либо оранжевого цвета. Для этого следует выбрать иной режим смешивания. Для получения наиболее оптимального результата корректируем размер, степень прозрачности слоя и т.д. 

27.12

 

Для смягчения радужки в фильтре «Filter>Blur>Gaussian Blur…» выставляем серединное значение (в данном случае берем число 6): 

27.13

 

Для выделения радужки и ее затемнения используем «Drop shadow» со значением «Distance=0», «Spread» с невысоким значением и наиболее оптимальный показатель «Size». Для закрепления теней была использована функция «Outer Glow», а для улучшения эффекта изменяем «Blend Mode»: 

27.14

 

Для достижения более реалистичного эффекта, следует использовать «Drop shadow» в тех слоях, в которых были нарисованы радиальные волны. В результате они будут объемными и больше походить на волокна. 

27.15

 

Выбрав белый как «Background» и черный цвет как «Foreground», применив фильтр «Render>Clouds», рандомизируем. Используя фильтр «Gaussian blur», неоднократно размываем границу.  

27.16

 

Для насыщения изображения реалистичными деталями снова обращаемся к слоям с неровностями. Сначала делаем круглое выделение и выбираем наибольший показатель «Stroke» в меню «Edit>Stroke…» (12, 14). В результате у нас получается приблизительно так, как на нашем примере: 

27.17

 

 Далее, еще раз применяем «Gaussian blur» с высоким значением. 

27.18

 

 Для усиления эффекта глубины изменяем размеры слоя в центре радужки глаза: 

27.19

 

Для достижения эффекта максимальной реалистичности следует добавить изображение кровеносных сосудов. Создаем новый слой, и от центральной области к краю тонкой кистью проводим волнистые линии. Оттенок следует выбрать красный либо красно-оранжевый.

27.20

 

На новом слое добавляем линии разной длинны, которые имитируют разные по размеру сосуды. 

27.21

 

На следующем новом слое создаем области красного цвета, располагая их по краю картинки:

27.22

 

На еще одном новом слое изображаем наименьшие по размеру капилляры между радужкой глаза и зонами, окрашенными в белый цвет. 

27.23

 

В итоге у нас получится вот такая картинка глаза. Красные зоны органично впишутся в общую картину и усилят эффект реалистичности.

27.24

 

Рассмотрим результат крупным планом и отметим все детали, которые были созданы в процессе нашей работы. 

27.25